Железные дороги Вьетнама

На карте железных дорог Вьетнама (ниже на этой странице) указаны все действующие магистрали. Названия станций написаны латиницей синим цветом, обозначены синими кружками. Обозначены только самые большие станции. Станция Мыонг Ман (Muong Man) около города Фантхиета и курорта Муйне переименована в Бинь Тхуан.

Железнодорожный вокзал города Хошимина

Железнодорожный вокзал города Хошимина

Вьетнамские слова о поездах
Написание Примерное звучание Значение
Ngòi или Ghé Нгой или Гее Место (в вагоне — прим. ред.)
Năm или Giuòng Нам или Зюонг Спальное место
Mềm Мем Мягкий класс
Cứng Кынг Твердый класс
Dièu Hòa (ÐH) Ди эва́ Кондиционер
Ga Гяа Вокзал
Giá Vé Зья вее́ Цена билета
T1, T2, T3 Нижнее, среднее, верхнее место
K6 6-местное купе
K4 4-местное мягкое купе
Карта железных дорог Вьетнама

Карта железных дорог Вьетнама

Железнодорожная сеть Вьетнама развита слабо. Тем не менее, рельсы проложены по половине провинций и по железной дороге можно добраться до большинства крупных, средних и даже малых городов Вьетнама благодаря уникальной конфигурации страны.
В направлении от города Хошимина на юг строительство железных дорог сдерживалось необходимостью строительства цепи больших мостов через многочисленные рукава дельты реки Меконг, а также войной и экономическими причинами.

Правительство Вьетнама имеет несколько вариантов развития железных дорог. Среди них — строительство скоростной пассажирской магистрали с севера на юг. Однако проект вряд ли будет осуществлен в ближайшее время из-за необходимости огромных инвестиций и призрачности окупаемости.

Интенсивность движения по железным дорогам Вьетнама низкая, но это не исключает аварийности. 85% аварий случается на переездах, то есть, одноуровневых пересечениях железной и автомобильных дорог. Такие переезды часто не оборудованы сигнализацией и незаметны водителям. А иногда на железной дороге даже устраиваются стихийные рынки. Услышав свисток локомотива, торговцы убирают товар, а после прохода поезда снова ставят его на полотно — таков местный колорит.

Пассажирские поезда

Пассажирские поезда во Вьетнаме делятся на 2 категории: SE и TN. Поезда SE не делают остановок на маленьких станциях.

Главный маршрут — это Ханой-Хошимин (станция Сайгон). Самый быстрый поезд идет между ними 29 часов. На отдельных участках ходят поезда повышенной комфортности, принадлежащие частным компаниям. Это Хошимин-Нячанг с остановкой в г.Фантхьете и Ханой-Дананг с остановкой в г.Хюэ. Однако, эти работа таких поезда нестабильна, в отличие от государственных.

В северной части Вьетнама существуют маршруты Ханой-Лаокай (Куньминское направление в КНР), Ханой-Халонг, Ханой-Хайфон и Ханой-Лангшон. На лаокайском направлении в апреле 2015 г. была окончена первая фаза модернизации этой ветки. В результате время в пути от Ханоя до Лаокая сократилось на 40 минут, в том числе для туристов, направляющихся в Сапу.

Вьетнам является, пожалуй, самой удаленной от России страной, в которую можно приехать по железной дороге, в отличие от таких ближних азиатских стран, как Саудовская Аравия или Объединенные Арабские Эмираты. А станция Сайгон в г.Хошимине является самой ближней к экватору железнодорожной станцией, в которую можно приехать из России на поезде. Раньше маршрут в этом случае один: поезд Москва-Пекин, поезд Пекин-Ханой. Проезд по нему занимает 6-7 дней. В настоящее время в Китае существует сеть высокоскоростных дорог. Если из Москвы поехать поездом до Алматы (3 суток), затем доехать в Урумчи, там пересесть на высокоскоростной поезд, доехать до Пекина, затем до Наннина и до Ханоя, то проезд по такоему маршруту займет около 5-ти дней.
Для жителей Дальнего Востока России переезд во Вьетнам по железной дороге может занять не более полутора суток. Это если доехать по высокоскоростной железной дороге от Хуньчуня или Яньцзи до Наннина, а из Наннина в Ханой обычным поездом.

На практике подавляющее большинство людей пока пользуются услугами различных авиакомпаний для перелета во Вьетнам на самолете.

Железные дороги Вьетнама и других соседних стран не соединены. В общем виде существует проект соединения железных дорог Вьетнама и Камбоджи. В Лаосе железных дорог нет.

Купе в спальных вагонах бывают 4-местными (2 яруса) и 6-местными (3 яруса). В пути вагоны трясет сильнее, чем в России из-за того что железнодорожные пути во Вьетнаме ремонтируются реже.
В целом, в пассажирских вагонах обслуживание неплохое. Кроме того, поездка на таком поезде немного окунает пассажира в спокойное прошлое: узкая колея, один путь благодаря чему не проносятся с ревом встречные поезда, относительно небольшая скорость. Вдобавок, часто можно любоваться видами, например, на перевале Хай Ван (автотранспорт следует преимущественно по тоннелю).

Билеты на поезда

Полное и всегда актуальное расписание имеется на официальном сайте железных дорог Вьетнама — vr.com.vn. В остальном он малоинформативен.

Билеты на железнодорожные поезда продаются в кассах вокзалов, а также в турфирмах на те направления, которые пользуются спросом у туристов. Действует система электронного бронирования на пассажирские поезда на одном из аффилиатов официального сайта железных дорог. Пояснения к заполняемым полям даны на вьетнамском языке, но их назначение интуитивно понятно. Кроме того, можно воспользоваться Гугл-переводчиком. Оплата производится с помощью банковских карт Visa или MasterCard, но весьма вероятно что только с помощью выпущенных во Вьетнаме.

Цены на билеты регулируются министерством транспорта. Самые высокие цены и самый большой спрос на билеты бывают за несколько дней до нового года по лунному календарю и в течение нескольких дней после него. Меньший ажиотаж бывает во время других праздничных периодов (конец апреля-начало мая, конец августа-начало сентября). Может оказаться, что на некоторые туристические направления в «горячий» сезон билеты, кроме как на сидячие места, забронированы местными турфирмами.

Для того, чтобы иметь представление о направлениях, частоте поездов и примерных ценах на билеты, на странице расписание поездов приведено укороченное и не всегда актуальное расписание. В нем указаны только крупные города и популярные курорты.

Кнопки "Поделиться" для соцсетей

Отзывы о поездках, вопросы, комментарии

Чем выше находится запись, тем она новее.

  1. Здравствуйте, возможно ли устроиться во Вьетнаме на железную дорогу, имея высшее железнодорожное образование и опыт работы?

    1. Летчиков берут охотно и зарплаты высокие. На железной дороге спрос на специалистов вероятно не такой большой. Она почти не развивается.

Добавить комментарий