Город-порт Хайфон во Вьетнаме

Хайфон (Hai Phong) является третьим по численности городом Вьетнама и крупнейшим портом. Население около 1.9 млн. Площадь 1520 кв.км. К нему относятся материковая часть и несколько островов, в том числе, большой остров Катба в заливе Халонг. Административно он делится на 7 городских районов и 8 сельских районов (уездов).

Хайфон и дельта реки Красной при впадении в Тонкинский залив на спутниковом снимке НАСА. В середине снимка виден центр города, слева вверху — остров Катба.

История города

По одной из версий, Хайфон был основан в 43 г. н.э. Ле Чан (Lê Chân), женщиной-генералом из армии сестер Чынг, боровшихся против китайской оккупации. Название города произошло от фразы «оборонная прибрежная зона». В 16 веке он являлся второй столицей Вьетнама. Хайфонский порт существует как минимум несколько веков.

Контейнерный терминал в порту Хайфон

В конце 19-го века cеверная часть Вьетнама была колонизирована Францией и стала протекторатом Тонкин в составе Французского Индокитая. В 1888 г. президент Французской Третьей Республики Сади Карно издал указ о создании города Хайфон. С течением времени, он стал одной из важнейших французских военно-морских баз в юго-Восточной Азии. Еще его неофициально называли «Тонкинской Венецией» потому что он пронизывается многими протоками реки Красная.
Во время Второй мировой войны был оккупирован Японией.

После августовской революции 1945 года началась Первая Индокитайская война с Францией. В ней вьетнамцы боролись за независимость свой страны от Франции. 23-24 ноября 1946 г. французские войска высадились в Хайфоне и столкнулись с сильным сопротивлением. В отместку французские корабли обстреляли город. Затем французские пехотные части вошли в город при поддержке бронетанковых подразделений и самолетов. Во время этой акции погибло около 6 тыс. мирных жителей города.

В октябре 1954 г. город стал отправной точкой эвакуации на кораблях ВМС США 293 тыс. беженцев с Северного Вьетнама в Сайгон, столицу Южного Вьетнама. Это происходило из-за большой кампании национализации земли, принадлежавшей крупным и средним собственникам.

В годы Вьетнамской войны Хайфон фактически был единственным портом Северного Вьетнама. Через него из СССР и Китая шло много военных грузов. Поэтому город Хайфон и, особенно, его порт подвергались сильным бомбардировкам со стороны американской авиации, особенно в 1972 г.

До вьетнамско-китайского конфликта 1979 г. в Хайфоне проживала большая китайская диаспора. Она большей частью эмигрировала в Китай после обвинений в пособничестве северному соседу во время военного конфликта между двумя странами.

Климат

В Хайфоне муссонный субтропический климат с жарким влажным летом и прохладной сухой зимой. Влажный сезон стоит с апреля по октябрь. В течение этих месяцев обычно выпадает примерно 90% годовых осадков (примерно 1600 мм). Существует заметная разница в температурах между зимой и летом. Самые холодные месяцы — январь и февраль. Они показывают средние высокие температуры в 20 °C и средние низкие температуры около 14 °C. Это наименее комфортный период. В это время температура воздуха и воды может опускаться до 12 °C, часто моросят дожди, а с моря дуют бризы. Самые теплые месяцы — июнь и июль. Они показывают средние высокие температуры около 33 °C и средние низкие температуры около 26 °C. Температура воды в море колеблется от минимума 21 °C в феврале до максимума 30 °C в июле и августе.

Тайфуны проходят через эту местность в июле-сентябре. Больше всего осадков выпадает в августе.

Экономика

Экономика города быстро развивается. В нее поступает много инвестиций, в том числе, иностранных. Как результат, здесь функционирует много индустриальных парков. Машиностроение представлено судостроением океанских и прибрежных судов. Легкая промышленность тоже хорошо развита, особенно, ткачество и изготовление шерстяных ковров. Развита и переработка агропродукции.
Для Хайфона характерны следующие виды продукции: стальные и пластиковые трубы, бумага, цемент, сталь, электроизделия, мотобайки, лекарственные препараты, текстиль, сигареты, пиво, рыбный соус, компьютерные программы.

Хайфон — это самый большой торговый порт Вьетнама. Порт обслуживает северный Вьетнам и, как планируется, будет обслуживать будущий экономический коридор «Куньмин — Лао Кай — Ханой — Хайфон». Планируется, что эта портовая система будет рассчитана на суда дедвейтом до 30 000-40 000 тонн. К существующей портовой группе добавится новый порт с названием Лач Хьюен (Lạch Huyền). Его строительство повлечет за собой создание острова, связанного мостом с материком. Появится новый терминал для массовых грузов и три контейнерных терминала.

Также, Хайфон является одним из центров рыболовства Вьетнама. В нем базируется большой рыболовецкий флот.

У Хайфона установлены побратимские связи с несколькими портовыми городами мира, в том числе с российскими Санкт-Петербургом и Владивостоком. Через эти два российских порта идет основной поток грузов из Вьетнама в Россию.

Туризм, достопримечательности

Хайфон является одной из отправных точек для туристов, направляющихся в залив Халонг. Кроме того, в него административно входит остров Катба. На Катбе имеются небольшие, но хорошие пляжи. Около них построено много отелей для отдыхающих.

В черту административного образования Хайфона также входит курортный городок Дошон , в котором тоже имеется хороший пляж. Но это хороший вариант для жителей города из-за близости пляжа, но не для туристов издалека. В Дошоне ежегодно проводятся бои быков, но дата их проведения «плавающая».

В Хайфоне городе сохранилось множество буддийских храмов и пагод. В 18-ти км от центра Хайфона находятся минеральные источники Тьен Ланг.
В городе неплохой шоппинг. Кроме одежды и обуви туристы стремятся приобретать здесь изделия ручной работы различных ремесел.

Хайфон имеет еще одно неофициальное название — «Город ярких цветов» благодаря тому, что многие его улицы засажены цветами.

Транспорт

Хайфон со столицей страны, городом Хаоем, связывает 6-полосная скоростная автомагистраль QL 5B, строительство которой было завершено в 2015 г. По ней перевозится много товаров, производимых во вьетнамских экономических зонах и идущих на экспорт. Осуществляются автобусные пассажирские перевозки в Ханой и в соcедние провинции. На юг ведет шоссе QL 10, которое в дальнейшем соединяется с главным национальным шоссе QL 1A.

Железная дорога до Ханоя была построена еще при французах. Она узкая, в одну колею как и все железные дороги во Вьетнаме. Ежедневно между Хайфоном и Ханоем ходит пассажирский поезд. Вокзал в Хайфоне находится по адресу: 75 Lương Khánh Thiện, Ngô Quyền.

Из аэропорта Катби (Cat Bi) осуществляются авиарейсы в г. Хошимин.
Морские паромы и суда на подводных крыльях доставляют пассажиров на о. Катба и в г. Монгкай, расположенный у границы с Китаем.

Отзывы о поездках, вопросы, комментарии

Чем выше находится запись, тем она новее.

  1. В центре Хайфона, в 600 м от театра расположен храм Нгхе, посвященный культу Ле Чанг — женщине-предводительнице восстания трех сестер Чанг.
    Админу спасибо за отличный пост! Здоровья Вам и долголетия!

Добавить комментарий