Город Камрань во Вьетнаме

Пассажирский терминал а/п Камрань

Схематичная карта Камрани

Схематичная карта Камрани

Город Камрань находится в провинции Кхань Хоа (Khanh Hoa) примерно в 50-ти км от известного морского курорта Нячанг. Население города составляет 114 тыс. человек.
Камрань известен прежде всего как военно-морская база. Но, ее посещают и туристы так как в административной черте города на побережье есть несколько хороших отелей.

Бухта Камрань является одной из лучших глубоководных бухт в мире. Ее площадь 60 кв. км, глубина 18-20 м. Она хорошо защищена горами от ветров. Климат здесь такой же, как в Нячанге.

История военной базы Камрань

В 1905 г. во время русско-японской войны в Камрань по пути к театру военных действий заходила российская эскадра под командованием адмирала Рождественского.

Во время Второй мировой войны бухта использовалась японским ВМФ.

Во время Вьетнамской войны Камрань была крупной тыловой базой США. Американскими инженерами были построены военный аэродром и порт. В Камрани американцы также стали проводить первые опыты с дрессированными дельфинами, вооруженными взрывчаткой и баллонами с парализующим газом для уничтожения кораблей и водолазов противника. С помощью дельфинов американцам удалось уничтожить до 60 боевых пловцов Вьетнамской Народной Армии.
В 1972 г. США в связи с постепенным выводом своих войск из Южного Вьетнама в рамках так называемой «вьетнамизации» войны передали все военные объекты в Камрани своему союзнику — южновьетнамской армии.
3 апреля 1975 г. во время широкомасштабного наступления на Сайгон база Камрань была взята северовьетнамской армией.

В 1979 г. СССР и Вьетнам подписали соглашение об использовании Камрани как пункта материально-технического обеспечения советским Военно-морским флотом сроком на 25 лет на безвозмездной основе. Впоследствии в Камрани была создана крупнейшая советская военная база за пределами СССР общей площадью 100 кв. км.
Осенью 2001 года руководство России приняло решение не продлевать договор по Камрани и досрочно эвакуировать базу в связи с тем, что правительство Вьетнама предлагало установить довольно большую арендную плату. 2 мая 2002 г. был последним днем существования камраньской военно-морской базы России в тот период.

Несмотря на то, что база функционировала в мирный период, не обошлось без большого числа жертв. В результате нескольких катастроф в районе Камрани погибло несколько десятков советских, росийских и вьетнамских военнослужащих и гражданских лиц, чья деятельность была так или иначе связана с этой базой. Вот некоторые катастрофы, в которых сразу погибло большое число людей.
13 февраля 1985 г. в Южно-Китайском море 1230 км юго-восточнее Камрани при выполнении полетного задания боевой службы погиб гвардейский экипаж
базировавшегося на аэродроме в Камрани ТУ-95 РЦ в количестве 9-ти человек.
8 июля 1989 года в авиакатастрофе на аэродроме Камрань погибли экипаж и пассажиры самолета Ан-12 — 32 человека, граждане СССР и СРВ.
12 декабря 1995 г. вблизи города погибли четверо летчиков пилотажной группы «Русские Витязи» 237 Центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба.

10 декабря 2009 г. в Камрани был открыт мемориальный комплекс, посвященный памяти советских, российских и вьетнамских военнослужащих, отдавших жизнь за мир и стабильность в этом регионе. На мемориальной доске обелиска выгравированы имена 44 советских/российских и 176 вьетнамских военнослужащих.

В течение нескольких лет после закрытия базы построенные в Камрани с помощью России объекты никем не использовались. Вопрос о передачи базы в аренду США или Китаю вместо России оказались тупиковым. Если базу в аренду получили бы США, это окончательно испортило бы отношения Китая и Вьетнама. Отдать базу Китаю будет абсурдным в условиях политической борьбы за острова в Южно-Китайском море. В результате Вьетнам объявил, что в Камрани будет пункт МТО для всех стран, с кем будут заключены соответствующие договоры.

В 2016 г. в Камрани базировалось уже 5 новых малошумных подводных лодок, построенный в России для ВМС Вьетнама.

В ноябре 2014 г. между Россией и Вьетнамом было подписано соглашение об упрощенном порядке захода российских кораблей во вьетнамский порт Камрань. Теперь российским военным кораблям и судам требуется лишь уведомить портовые власти Камрани о своем предстоящем заходе.

Экономика

В период существования в Камрани американской, а затем российской военно-морской бызы экономика города базировалась на ремонте кораблей и их материально-техническом обеспечении. В настоящее время здесь работает судостроительная верфь. Первое судно было спущено на воду в декабре 2008 г.

Внутри бухты находится торговый порт Ба Нгой (Ba Ngoi). Немного развита туриндустрия.

Перспективы

По оценкам многих посетивших бухту Камрань, она является одной из самых красивых в мире. В ней не бывает больших волн потому что она вдается в сушу довольно узкой полосой и сообщается с морем через узкий пролив. Вокруг бухты красивая природа. Пляж Бай Зай по своим характеристикам является одним из самых удобных во Вьетнаме.
На основе таких прекрасных условий для отдыха был создан проект строительства в Камрани крупного морского курорта.

После заключения контракта на поставку из России во Вьетнам шести подводных лодок главным предназначением бухты Камрань стало базирование вьетнамских ВМС, что уменьшило вероятность развития туризма в этой зоне.
Вероятно, в Камрани будет восстановлен пункт материально-технического обеспечения базирования для кораблей российского ВМФ, осуществляющих маневры и операции в Индийском океане и южной части Тихого океана. Министр обороны Вьетнама заявлял о возможности использования Камрани как пункта МТО и ремонта военных кораблей и гражданских судов не только России, но, одновременно и других стран. В 2012 г. в Камрани побывал тогдашний министр обороны США Л.Панетта, который заявил на месте о важности возможного использования этого объекта американскими ВМС.
Однако власти Вьетнама отдали приоритет России. Пункт материально-технического снабжения реально существует. В начале 2015 года посольство США в Ханое даже обратилось к вьетнамскому правительству с просьбой запретить базирование в Камрани российских самолетов-заправщиков потому что те заправляют в воздухе стратегические бомбардировщики, регулярно появляющиеся около американского острова Гуам в Тихом океане.

Отдых

Несмотря на то, что Камрань ассоциируется прежде всего с военной базой, здесь есть несколько хороших мест отдыха.
Это пляж Бай Зай (Bai Dai) около Камрани, который по своим природным характеристикам находится не на последнем месте среди пляжей Вьетнама. Около него построен 4-звездный отель Dessole.
От пристани Ба Нгой (Ba Ngoi ) в 15 км от аэропорта на катере можно добраться до острова Бинь Ба (Binh Ba). На нем имеется два небольших пляжа, Ном (Nom) и Чыонг (Chuong). Между ними находятся полуразрушенные строения бывшего французского военного поста, в которых по словам местных жителей, водятся привидения. Сами немногочисленные местные жители занимаются рыболовством. Отдых на острове более одного дня будет интересен тем, кто любит уединенный пляжный отдых и рыбалку. Многие туристы ловят лобстеров. Так как отелей на острове нет, то требуется разрешение полиции на проживание здесь у кого либо из местных жителей. Здесь появились первые мини-отели на базе домохозяйств поэтому такое разрешение будет легче получить у них.

В окрестностях Камрани есть горячие минеральные источники.

Транспорт

Аэропорт Камрань занимает 4-е место во Вьетнаме по пассажирообороту после Хошимина, Ханоя и Дананга. Сюда летают, в основном, туристы, направляющиеся на морской курорт Нячанг, который находится в 30 км от аэропорта. C 2010 г. он принимает рейсы из других стран, в том числе, из России.

Через Камрань проходит национальное шоссе №1A, по которому ходит много автобусов, как обычных междугородних, так и туристических Open Bus с открытыми датами отправления.

Рядом с городом проходит железная дорога. Ближайшая станция находится в Нячанге.

Кнопки "Поделиться" для соцсетей

Отзывы о поездках, вопросы, комментарии

Чем выше находится запись, тем она новее.

    1. Я тоже там служил вплоть до закрытия базы

Добавить комментарий